Образовательная деятельность
Учреждение предоставляет бесплатное дошкольное образование в возрасте от 3 до 7 лет.
Продолжительность обучения определяется основными образовательными программами и учебными планами.
Учреждение имеет хорошую материальную базу, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. Кроме того имеются необходимые технические средства обучения, музыкальные инструменты, методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия.
В ГКУСО МО «Сергиево-Посадский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, осуществления воспитательно-образовательного процесса по всем линиям развития ребенка: познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического, физкультурно-оздоровительного, игровой деятельности детей.
С учетом направлений работы в учреждении оборудованы: музыкально-спортивный зал, кабинет логопеда, методический, медицинский, создана хорошая предметно-пространственная развивающая среда, которая реализует интересы и потребности каждого воспитанника.
Соответствует ФГОС "От рождения до школы" Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования"
Примерная программа "От рождения до школы" (далее Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Фгос ДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).
Главной
задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного
документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный
процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе
Примерной программы свою ООП.
Ведущие цели Программы - Создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной
деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка,
сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких
качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в
решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная
и др.) музыкальной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение
имеют:
· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
· создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
· творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
· вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
· уважительное отношение к результатам детского творчества;
· единство подходов к воспитанию детей в условиях учреждения и семьи;
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания
возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом
различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней
пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического
мастерства воспитателя, его культуры, любви к детям зависит уровень общего
развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им
нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей,
педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны
стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Аннотация к рабочим программам
Рабочие
программы разработаны на основе образовательной программы ГКУСО МО
«Сергиево-Посадский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
" и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Рабочие программы обеспечивают разностороннее развитие детей в разных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Ведущими целями программ является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Задачи программы:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
· Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ;
· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённых Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049 – 13;
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013г. № 1014г. Москвы «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013г. № 1155 г. Москвы «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
· Образовательная программа ГКУСО МО «Сергиево-Посадский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Основные цели и задачи педагогической деятельности на 2019-2020 г
Цели и задачи работы образовательной деятельности в дошкольной реабилитационной группе на 2019-2020гг
Цель: построение работы в соответствии с ФГОС, создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечения равенства
возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного
образования.
Задачи:
1. Продолжать работу по созданию условий для
сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у детей представление
о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности.
2. Совершенствовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей
через приобщение к истории и культуре Родного Края.
3. Повышать эффективность работы с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных
и речевых способностей через художественно-эстетическую деятельность.
4. Обеспечение психолого-педагогической поддержкой семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей через организацию различных
форм совместной деятельности детского сада с семьями воспитанников.
5. Обеспечение развития кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС через
использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер
- классы, обучающие семинары, открытые просмотры; участие педагогов в
конкурсах; повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
